Самый идиотский вид бизнеса

Самый идиотский вид бизнеса, которым занимаются люди — это продажа экспертизы за деньги, вместо того, чтобы ее капитализировать.

Например, маркетолог придумал как дешево привлекать покупателей из интернета. Скажем, научился делать тысячами говносайты или нашел дешевые запросы по конкурентным темам. Скорее всего, он придумал это работая в найме, за чужой счет, спалив на эксперименты пару десятков миллионов рублей. Но это неважно.

«Хаха» — думает он. «Я открою агентство и буду продавать интернет-магазинам сетки сайтов».

Открывает агентство, пару лет кормится с этой темы. Потом работать становится сложнее, тема известна уже многим, консалтинг продавать нереально, маржа стремится к нулю. В лучшем случае остается снова идти в найм и стараться за чужие деньги научиться новым трюкам. И потом по новой.

Вообще имея любую новую для рынка экспертизу нужно понимать, что до ее появления в методичках говнотренеров пройдет 5-7 лет.
— сначала про фишку узнают коллеги и аналогичные люди в прямых конкурентах (крупные агентства или компании). На этом этапе маржа запредельная и про фишку знает «Вася, Коля, я и тот хер из электроемаркет.ру»
— потом экспертиза попадает на рынок через поменявших работу спецов, которые сначала продают ее за зарплату конкурентам, а потом начинают делать консалтинг всем подряд. Особо ушлые начинают пилить ит-продукты, не понимая, что пользоваться ими профи не будут потому что оно устареет через год, а дождаться остального рынка просто не хватит денег, ведь до массового внедрения пройдет еще года 3, а инвестор дал денег всего на год
— когда консалтинг задорого перестает работать — информация попадает в консалтинг-методички для среднего бизнеса, а потом в инфокурсы для студентов по 1500 рублей
— еще через 10 лет это начинают преподавать в МГУ

В итоге обладатель святого грааля получает пару миллионов рублей, вместо того, чтобы на этом построить бизнес, который может принести сотни.

В целом, работать за деньги можно только в трех случаях:
— чтобы наработать опыт
— чтобы наработать связи
— когда нечего физически жрать
Во всех остальных случаях надо создавать активы.

Добавить комментарий