Про экспертов

Существуют разные эксперты.

Мой любимый тип — это клоуны из больших компаний на зарплате, которые рассказывают как строить бизнес с нуля или продавать.

Один менеджер из крупного государственного фонда поддержки инноваций, который ни дня не проработал на себя и ни копейки своих денег никогда не инвестировал, рассказывал, что я должен раздавать деньги ученым без разбору, потому что так написано в его методичке из силиконовой долины. Он до сих пор убежден, что из-за таких циничных мудаков как я, которые хотят заработать, в России нет венчура.

Другой почему-то решил, что если он работает в банке и банк запустил фонд, то это лично его заслуга в том, что клиенты принесли в этот фонд денег. Мысль о том, что люди принесли денег под бренд банка, а не под его фамилию в голову не помещается. И ежемесячно капающий фикс вне зависимости от результата тоже не сильно ассоциируется с результатом работы.

Еще один товарищ из крупной транснациональной компании рассказывал о том, какой он крутой спец в продажах b2b, а потом с удивлением понял, что без миллионных бюджетов он лично даже нормальную презентацию сделать не может. В общем, не пошел у него бизнес как-то.

Большинство экспертов из крупных компаний похожи на трубы океанских лайнеров — на борту они выглядят очень солидно, красиво выпускают в небо клубы дыма, заботливо подготовленного в трюмах из неебического количества топлива. А без корабля они весело булькают и идут на дно, ведь это просто покрашенный кусок железа.

Добавить комментарий